Student club

At the Faculty of “Engineering,” Yessenov University works a student section SPE, which was created in 2015.

SPE is a non-profit professional association that unites more than 143,000 members of society from 147 countries. And this society gives specialists in the oil and gas industry the opportunity to communicate, exchange knowledge and ideas.

The mission of SPE is to gather, disseminate and exchange technical knowledge related to the extraction and development of oil and gas resources, which gives future professionals and oilmen to develop their professionalism.

The international structure of the SPE adopted self-organization at the level of sections. President of SPE Aktau Section is a representative of “Tasbolatoyl” Nurekenov B. Also on the basis of Yessenov University was created a student section, the president of which at this time is a student 6B07210 – “Oil and Gas Business” Nariman A. Adviser (head) of the section – Associate Professor of “Petroleum Engineering” Karazhanova M.K.

Lecture by Dr. Hank Rawlins on “Enhanced Production Through Surface Management”

Lecture by Schlumberger Representative Joshan Ayan on Reservoir and Fluid Characterization with Formation testers: Reducing Asset Uncertainties.

Atyrau International Petroleum Olympiads, 2019

Amanmyrzaev Ermek, a student of the NGD-16 group, had an internship at NCOC. He won this trip as an award for first place in the SPE International Technical Oil and Gas Olympiad, which was held in the spring in Atyrau.

Despite the fact that our SPE Student Section is quite young, it has been awarded the International Gold Standard Award for the second time (2016,2019).

Mind games for students organized by SPE

Bowling Tournament for SPE Members. The event became an excellent opportunity to combine sports and communication with friends, colleagues, as well as to keep a charge of energy, good mood, and positive emotions for a long time.

Tamshaly

A bit of story …

Let’s clear the planet from garbage!

Student Club “Young Ecologist” – is a voluntary creative association of students seeking to acquire, form, and develop environmental knowledge and skills, taking an active position in the study and protection of the environment. The club has been active since 2010.

The work of the club “Young Ecologist” allows students to form mental activity, creative activity, to educate the concept that they are an inexhaustible part of nature and are called to preserve and diversify natural resources.

The ecological club carries out a complex of events on the formation of an “ecological worldview”: conducts actions, mass actions, competitions, and other forms of scientific research work, organizes mass educational activities, information-enlightenment activities.

The head of the student club since September 2013 is the senior teacher Aitimova Ainazhan Maratovna.

The purpose of the club is the formation of an ecological worldview and the promotion of ecological culture of students.

Tasks of the club:

– Facilitate the public activities of students in the field of environmental protection, including volunteering and conducting environmental activities;

– Participation in scientific conferences and seminars, conducting research work of students;

– Organization of competitions and Olympiads in the field of environmental protection;

– Conducting round tables, meetings, debates, creative evenings.

The student club “Mechanical Engineering” of the Department of Mechanical Engineering functions in order to improve the research work of students in the educational program “Mechanical Engineering”.

The main goal of the club:

  1. Participation of students in scientific and practical conferences and round tables for the further improvement of new innovative technologies in the field of mechanical engineering and transport during the Fourth Industrial Revolution;
  2. Creation of conditions for improving the personal and professional skills of students-members of the club, engaging in scientific activities.
  3. Discussion of topical issues related to scientific and professional business activities, participating in scientific conferences.

The head of the club, A. Madiyarova, constantly participates in competitions and takes prizes.

Students take part in various research competitions, international symposia, as well as in the annual republican subject Olympiad and won prizes.

Student educational club “Green Energy”

“The transition to green energy, the introduction of green technologies is a growing vector of the global economy. Kazakhstan, despite the presence in our depths of huge natural resources, including hydrocarbons, intends to actively develop renewable energy sources. In our Strategy “Kazakhstan-2050” such tasks are set “, – this is how the First President of Kazakhstan Nursultan Nazarbayev defined the vector of energy development.

 

Energy is one of the most promising industries in Kazakhstan. As traditional non-renewable energy sources give way to renewable sources such as solar energy, wind, water, chemical reaction, and so on, the profession of an energy engineer in this area is becoming more and more in demand.

Therefore, in order for students to gain a deeper understanding of professional knowledge in the field of green energy, renewable energy sources, at the request of the students, in 2018, the “Green Energy” circle was opened.

 

The mission of the student club:

In-depth improvement of professional knowledge in the field of energy and the formation of a team of students and teachers of YESSENOV University, capable of solving various engineering and research tasks of the production level in the field of green energy, renewable energy sources in the energy sector.

Aims:

  1. Receiving grants for research and development.
  2. Involvement in the work of the club of students who are interested in research work;
  3. Formation of students’ interest and need for scientific creativity;
  4. Deepening and expanding special knowledge in the field of new trends in the electric power industry;
  5. Acquaintance with the methods of collective and individual research work;
  6. Development of scientific thinking skills, scientific independence, deepening and consolidation of the knowledge gained in the learning process;
  7. Improving the quality of training students who are able to creatively and effectively apply the achievements of modern science in their practical activities;
  8. Involvement of students in the implementation of scientific research of a fundamental, exploratory, and applied nature;
  9. Organization and holding of competitions of student research papers, student scientific conferences, Olympiads.

The objectives of the student club:

  • Advanced training of members of the student scientific and practical club in the field of renewable energy;
  • Participation in competitions for grants for research and development;
  • Formation of students’ interest in scientific creativity;
  • Orientation of students to active participation in research activities;
  • Teaching the methodology and skills of writing independent scientific research papers;
  • Identification of the most gifted and talented students, the use of their creative and intellectual potential for solving urgent problems of increasing the efficiency of the educational process;
  • Ensuring the active participation of students in scientific conferences, competitions for the best scientific work, scientific seminars;
  • Education and development of purposefulness and consistency in scientific activity.

The leader of the student club: Zauzanbaeva Agiya Duisenbaevna, senior lecturer of the Department of Energy and Transport.

At the department of “Construction Engineering,” there is a student scientific club “Land Cadastre”. Preliminarily, at the beginning of the academic year, a work plan of the club is drawn up, agreed with the head of the department of land cadastre. The type, topic, and volume of the planned classes, the date of their holding are determined, those responsible for conducting the classes are appointed. Classes are held in the form of a seminar, presentation, round table, Olympiad, conference, etc.

The club carries out work with students of 2-4 courses of full-time education of the educational program 6В07307 “Land Cadastre”.

 

At the meetings of the scientific club, topical issues are considered related to the maintenance of a unified state register of real estate and state cadastral registration at the present stage, with the peculiarities of land management and other real estate objects that are in state and municipal ownership, with changes in the field of cadastral activities on the territory of the subjects and municipalities of the Republic of Kazakhstan, etc.

The frequency of classes is on average 2-3 times a month. On average, 25-30 students attend classes held in a circle.

The main results of student research are presented annually at scientific and practical conferences, competitions of scientific papers and competitions of final qualification works, scientific developments of students are reflected in scientific publications and graduate qualification works.

In scientific and practical conferences of young scientists and students in the field of training “Land management and cadastre”, bachelor students take an active part, who make reports on the selected topic of scientific research.

According to the results of scientific research of students, carried out under the guidance of teachers of the Department of Construction Engineering, articles are published in scientific collections.

The best scientific research works of students, prepared in a club at the department, participate in the competition for the best scientific work among university students.

The modern educational process, including the theoretical and practical development of the main educational program, provides that 40% of the basic information the student receives during classroom studies, the remaining 60% for independent study. Research, scientific and practical, and creative clubs in educational institutions of different levels (school, college, university) help talented and motivated young people to develop their abilities and find practical applications for them.

This makes it possible to obtain better quality knowledge, increase the level of learning and high learning outcomes of students and schoolchildren, prepare the latter for admission to universities by increasing motivation through various forms of technologies, including electronic, interactive learning.

Modern working conditions make those graduates competitive who can prove their professional versatility, the versatility of knowledge and interests, high adaptability to any working conditions, as well as high potential for self-development.

At the department of “Construction Engineering,” there is a student scientific club “Club of young builders”. At the beginning of the academic year, a work plan for the club is drawn up, agreed with the head of the department. The type, topic, and volume of the planned classes, the date of their holding is determined, those responsible for conducting the classes are appointed. Classes are held in the form of a seminar, presentation, round table, Olympiad, conference, etc.

The club carries out work with students of 2-4 courses of full-time education of the educational program 6В07303 “Construction Engineering”.

At the meetings of the scientific club, topical issues are considered, such as acquaintance with architectural styles, Modern high-rise construction, Modern building materials, BIM technologies in construction, energy-efficient construction, etc. The frequency of classes is on average 2-3 times a month. On average, 25-30 students attend classes held in a circle.

The main results of student research are presented annually at scientific and practical conferences, competitions of scientific papers and competitions of final qualification works, scientific developments of students are reflected in scientific publications and graduate qualification works.

Bachelor students take an active part in scientific and practical conferences of young scientists and students in the direction of training “Architecture and Construction”, who make reports on the selected topic of scientific research.

According to the results of scientific research of students, carried out under the guidance of teachers of the Department of Construction Engineering, articles are published in scientific collections.

The best scientific research works of students, prepared in a club at the department, participate in the competition for the best scientific work among university students.

На факультете «Инжиниринг» Yessenov University работает студенческая секция SPE, которая была создана в 2015 г.

SPE — это некоммерческая профессиональная ассоциация, которая объединяет более 143000 членов общества из 147 стран мира. И это общество дает возможность специалистам нефтегазовой отрасли общаться, обмениваться знаниями и идеями.

Миссия SPE заключается в собрании, распространении и обмене технических знаний, относящихся к добыче и разработке нефтяных и газовых ресурсов, что дает будущим специалистам и нефтяникам повысить свою техническую и профессиональную компетентность.

В международной структуре SPE принята самоорганизация на уровне секций. Президентом SPE Aktau Section является представитель «Тасболатойл» Нурекенов Б. Также на базе Yessenov University была создана студенческая секция, президентом которой в данное время является студент 6В07210 — «Нефтегазовое дело» Нариман А. Эдвайзер (руководитель) секции — доцент кафедры «Нефтегазовый инжиниринг» Каражанова М.К.

Лекция доктора Ханка Роулинса (Dr. Hank Rawlins) на тему «Enhanced Production Through Surface Management»

Лекция представителя компании Schlumberger Джошана Аяна (Cosan Ayan) на тему «Reservoir and Fluid Characterization with Formation testers: Reducing Asset Uncertainties».

Международная нефтегазовая олимпиада Atyrau International Petroleum Olympiads, 2019 г.

Студент группы НГД-16 Аманмырзаев Ермек проходил практику в компании NCOC. Эту поездку он выиграл в качестве награды за первое место в Международной технической нефтегазовой олимпиаде SPE, которая проходила весной в г. Атырау.

Несмотря на то, что наша студенческая секция SPE достаточно молодая, она второй раз (2016,2019) удостоилась международной награды  «Gold Standard».

Интеллектуальные игры среди студентов, организованные SPE

Турнир по боулингу среди членов SPE. Мероприятие стало отличной возможностью совместить занятия спортом и общение с друзьями, коллегами, а также надолго сохранить заряд энергии, хорошего настроения и положительных эмоций.

Урочище Тамшалы

Немного истории…

Очистим планету от мусора!

Студенческий клуб «Жас эколог» — это добровольное творческое объединение студентов, стремящихся приобретать, формировать и развивать экологические знания и умения, занимающих активную позицию в изучении и охране окружающей среды.  Свою деятельность данный клуб осуществляет с 2010 года.
Работа  клуба «Жас эколог» позволяет формировать у студентов мыслительную деятельность, творческую активность, воспитывать понятие того, что они являются неотъемлемой частью природы и призваны сохранять и преумножать природные ресурсы, активно пропагандировать здоровый образ жизни.
Экологический клуб осуществляет комплекс мероприятий по формированию «экологического мировоззрения»: проводит акции, массовые мероприятия, конкурсы и другие формы  научно-исследовательской работы, организует информационно-просветительскую работу среди студентов, обеспечивает проведение массовых мероприятий  с участием студентов, общественности.
Руководителем студенческого клуба с сентября 2013 года является старший преподаватель Айтимова  Айнажан Маратовна.
Целью клуба является формирование экологического мировоззрения и повышение экологической культуры студентов.
Задачи клуба:
— Способствование общественной деятельности студентов в сфере охраны окружающей среды, в том числе через волонтерство и проведение экологических мероприятий;
— Участие в научных конференциях и семинарах, проведение научно-исследовательских работ студентов;
— Организация конкурсов и олимпиад в сфере охраны окружающей среды;
— Проведение круглых столов, встреч, дебатов, творческих вечеров.

Студенческий клуб  «Машиностроитель»  кафедры «Машиностроение» функционирует  в целях совершенствования научно-исследовательской работы студентов по образовательной программе «Машиностроение».
Основная цель клуба:

  1. участие студентов в научно-практических конференциях и круглых столах для дальнейшего совершенствования новых инновационных технологий в области машиностроения и транспорта в период Четвертой промышленной революции;
  2. Создание условий для совершенствования личного и профессионального мастерства студентов-членов клуба, занятия научной деятельностью.
  3. обсуждение актуальных проблем, связанных с научной и профессионально-деловой деятельностью, участвуя в научных конференциях.

Руководитель клуба — Мадиярова А. С. постоянно участвует в конкурсах и занимает призовые места.

Студенты принимают участие в различных научно-исследовательских конкурсах, международных симпозиумах, а также в ежегодной республиканской предметной олимпиаде и заняли призовые места.

Студенческий кружок «Зеленая энергетика»

 

«Переход к «зелёной» энергетике, внедрение «зелёных» технологий – это растущий вектор глобальной экономики. Казахстан, несмотря на наличие в наших недрах огромных природных богатств, включая углеводороды, намерен активно развивать возобновляемые источники энергии. В нашей Стратегии «Казахстан-2050″ такие задачи поставлены», – так определил вектор развития энергетики Первый Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Энергетика является одной из самых перспективных отраслей промышленности в Казахстане. По мере того как традиционные не возобновляемые источники энергии уступают место возобновляемым источникам, таким как солнечная энергия, энергия ветра, воды, химической реакции и так далее, профессия инженера-энергетиков в этой сфере становится всё более востребованной.

Поэтому для того, чтобы студенты глубже усвоили профессиональные знания в области зеленой энергетики, ВИЭ, по желанию студентов в 2018 году был открыт кружок «Зеленая энергетика».

Миссия студенческого кружка:

Углубленное повышение профессиональных знаний в области энергетики и формирование коллектива студентов и преподавателей Университета YESSENOV, способного решать различные инженерные и научно-исследовательские задачи производственного уровня в области зеленой энергетики, ВИЭ в энергетике.

 

Цели:

  • Получение грантов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.
  • Вовлечение в работу кружка студентов, проявляющих интерес к научно-исследовательской работе;
  • Формирование у студентов интереса и потребности к научному творчеству;
  • Углубление и расширение специальных знаний в области новых веяний в электроэнергетики;
  • Знакомство с методами коллективной и индивидуальной исследовательской работы;
  • Развитие навыков научного мышления, научной самостоятельности, углубление и закрепление полученных в процессе обучения знаний;
  • Повышение качества подготовки студентов, способных творчески и эффективно применять в своей практической деятельности достижения современной науки;
  • Привлечение студентов к выполнению научных исследований фундаментального, поискового и прикладного характера;
  • Организация и проведение конкурсов студенческих научных работ, студенческих научных конференций, олимпиад.

Задачи кружка: 

  • Повышение квалификации членов студенческого научно-практического клуба в области ВИЭ;
  • Участие в конкурсах на получение грантов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки;
  • Формирование у студентов интереса к научному творчеству;
  • Ориентация студентов на активное участие в научно-исследовательской деятельности;
  • Обучение методике и навыкам написания самостоятельных научных исследований научных работ;
  • Выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач повышения эффективности образовательного процесса;
  • Обеспечение активного участия студентов в проведении научных конференций, конкурсов на лучшую научную работу, научных семинаров;
  • Воспитание и развитие целеустремленности и системности в научной деятельности.

Руководитель кружка: Заузанбаева Агия Дуйсенбаевна, старший преподаватель кафедры «Энергетика и транспорт».

На кафедре «Строительный инжиниринг» работает студенческий научный кружок «Земельный кадастр». Предварительно в начале учебного года составляется план работы кружка, согласованный с заведующим кафедрой земельного кадастра. Определяется вид, тематика и объем намечаемых занятий, дата их проведения, назначаются ответственные за проведение занятий. Занятия проводятся в форме семинара, презентации, круглого стола, олимпиады, конференции и др.

В кружке осуществляется работа со студентами 2-4 курсов очной формы обучения образовательной программы  6В07307 «Земельный кадастр».

На заседаниях научного кружка рассматриваются актуальные вопросы, связанные с ведением единого государственного реестра недвижимости и государственного кадастрового учета на современном этапе, с особенностями управления земельными ресурсами и иными объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, с изменениями в сфере осуществления кадастровой деятельности на территории субъектов и муниципальных образований РК и др.

Периодичность проведения занятий составляет в среднем 2-3 раза в месяц. В среднем занятия, проводимые в кружке, посещают 25-30 студентов.

Основные результаты студенческих исследований ежегодно представляются на научно-практических конференциях, конкурсах научных работ и конкурсах выпускных квалификационных работ, научные разработки студентов находят отражение в научных публикациях и выпускных квалификационных работах.

В научно-практических конференциях молодых ученых и студентов по направлению подготовки «Землеустройство и кадастр» принимают активное участие студенты-бакалавры, которые выступают с докладами по выбранной тематике научного исследования.

По результатам научных исследований студентов, выполненных под руководством преподавателей кафедры «Строительный инжиниринг», в научных сборниках публикуются статьи.

Лучшие научные исследовательские работы студентов, подготовленные в кружке при кафедре, участвуют в конкурсе на лучшую научную работу среди студентов ВУЗов.

Современный образовательный процесс, включающий теоретическое и практическое освоение основной образовательной программы, предусматривает, что 40% основной информации обучающийся получает во время аудиторных занятий, остальные 60% — для самостоятельного изучения. Научно-исследовательские, научно-практические и творческие кружки в учебных заведениях разного уровня (школа, колледж, университет) помогают талантливой и заинтересованной молодёжи развивать способности и находить им практическое применение.

Это даёт возможность получать более качественные знания, повышение уровня обученности и высокие результаты обучаемости студентов и школьников, подготовки последних для поступления в вузы путем повышения мотивации за счет разнообразных форм технологий, в том числе и электронного, интерактивного обучения.

Современные условия труда делают конкурентоспособными тех выпускников, которые могут доказать свою профессиональную многопрофильность, разносторонность знаний и интересов, высокую адаптированность к любым условиям труда, а также высокий потенциал саморазвития.

На кафедре «Строительный инжиниринг» работает студенческий научный кружок «Клуб молодых строителей». В начале учебного года составляется план работы кружка, согласованный с заведующим кафедрой. Определяется вид, тематика и объем намечаемых занятий, дата их проведения, назначаются ответственные за проведение занятий. Занятия проводятся в форме семинара, презентации, круглого стола, олимпиады, конференции и др.

В кружке осуществляется работа со студентами 2-4 курсов очной формы обучения образовательной программы  6В07303 «Строительный инжиниринг».

На заседаниях научного кружка рассматриваются актуальные вопросы, как знакомство с архитектурными стилями, Современное высотное строительство, Современные строительные материалы, ВІМ технологии в строительстве, энергоэффективное строительство и др.  Периодичность проведения занятий составляет в среднем 2-3 раза в месяц. В среднем занятия, проводимые в кружке, посещают 25-30 студентов.

Основные результаты студенческих исследований ежегодно представляются на научно-практических конференциях, конкурсах научных работ и конкурсах выпускных квалификационных работ, научные разработки студентов находят отражение в научных публикациях и выпускных квалификационных работах.

В научно-практических конференциях молодых ученых и студентов по направлению подготовки «Архитектура и строительство» принимают активное участие студенты-бакалавры, которые выступают с докладами по выбранной тематике научного исследования.

По результатам научных исследований студентов, выполненных под руководством преподавателей кафедры «Строительный инжиниринг», в научных сборниках публикуются статьи.

Лучшие научные исследовательские работы студентов, подготовленные в кружке при кафедре, участвуют в конкурсе на лучшую научную работу среди студентов ВУЗов.